Бронирование фар полиуретановой пленкой. Этапы оклейки.

  1. Что такое полиуретановая пленка?
  2. Характеристики полиуретановой пленки
  3. Процесс оклейки
  4. Итоги

Повреждение фар, такие как пескоструй, сколы, царапины и матовость – это актуальная проблема для всех автомобилистов. Однако такая услуга, как бронирование фар полиуретановой пленкой, помогает избегать этих проблем.

Некоторые автомобилисты задаются вопросом: “Каким способом защитить фары?”. В данной статье мы попытаемся разобраться в достоинствах и недостатках полиуретановой пленки, рассмотрим те случаи, когда она применяется, а также опишем процесс бронирования фар.

Что такое полиуретановая пленка?

Полиуретановая пленка предназначена для бронирования элементов кузова от внешних воздействий, таких как мелкие камни, пескоструй, реагенты, птичий помет. Данная пленка достаточно толстая (180-220мкр) чтобы защитить элемент от повреждения небольшими камнями. Такой вид пленки больше напоминает резиновый материал, он может спокойно растягиваться и возвращаться в первоначальное положение.

Также она может применяться для изменения внешнего вида элемента. Для таких целей используется тонирующая полиуретановая пленка, в том числе черный blackout.

Иногда оклейку используют для внутреннего пространства транспорта, например, для восстановления пластика салона. Подробнее о реставрации пластика салона.

Срок службы

За счет химического состава и принципа изготовления полиуретановая пленка, пленка состоит из нескольких слоев: верхний слой — top coat (придает гидрофоб, самоочищение, глянец). Средний срок службы полиуретановой пленки – от 5 до 10 лет.

Прочность и защитные свойства

Полиуретановая пленка сможет остановить повреждения от острого предмета, крупного гравия и притертостей. Также пленка имеет свойство самовосстановления при небольшой степени износа если ее облить горячей водой. Также ее возможно полировать.

Устойчивость к температуре и следы после снятия

Благодаря своим свойствам полиуретановая пленка более устойчива к перепадам температур. Она не потеряет свои качества и не перестанет выполнять свои функции как в жару, так и в холод.

Для деликатного демонтажа полиуретановой пленки используется парогенератор. В таком случае мы исключаем возможность подрыва ЛКП с кузова автомобиля. Оставшийся на краях элемента клей с праймером убирается при помощи состава «Glue&StainRemover» от ShineSystems либо аналогичным, также хорошо подходит чистый спирт.

Прозрачность, внешний вид, защита от ультрафиолета

Полиуретановая пленка изготовляется в разных исполнениях, такие как матовые, глянцевые, тонирующие и blackout.

При нанесении матовой полиуретановой пленки, например на черный кузов, мы получаем эффект сатиновой виниловой пленки и все защитные свойства полиуретановой.

Глянцевая — абсолютно прозрачная пленка без оттенков, придающая глубину цвета и очень сильный глянец элементу.

Тонирующая — используется для нанесения на прозрачные элементы кузова (фары, стопы) для изменения внешнего вида.

blackout — не прозрачная пленка используемая внешнего вида, например создания эффекта панорамной крыши. Она также имеет все свойства полиуретановых пленок.

Полиуретановая пленка пропускает ультрафиолетовое излучение, поэтому не возникает проблем с неравномерным выгоранием автомобиля, например если были оклеены только некоторые элементы кузова.

Цена

Полиуретановая пленка бывает различных ценовых диапазонов. Гибридная — 1.5-3 тыс.р./мп, Полиуретановая — 3-8 тыс.р./мп. Конечная стоимость зависит от толщины, бренда и тп.

Процесс оклейки

Первым и одним из наиболее важным этапом оклейки несомненно является подготовка поверхности фары к нанесению пленки. Если фара новая и еще не успела повредиться от воздействия дорожных условий, то ее тщательно обезжиривают и производят легкую полировку для создания максимально гладкой поверхности.

Фары которые уже стали матовыми, имеют микротрещины или даже небольшие сколы необходимо предварительно отшлифовать чтобы снять поврежденный заводской лак и выровнять поверхность. Градация абразива подбирается в зависимости от состояния стекла фары. После шлифовки поверхность стекла фары полируется в два этапа: первый — грубая абразивная паста чтобы снять риску от шлифовки, второй — финишная паста для придачи максимальной прозрачности и блеска.

После подготовки стекла фары наступает этап наклейки пленки. При необходимости наносится праймер на сложные участки фары где необходима максимальная адгезия. Стекло фары смачивается мыльным раствором, пленка отделятся от подложки и также смачивается. Далее пленка растягивается и накладывается на стекло фары, вода тщательно выгоняется из под пленки. Края элемента обрабатываются раствором воды и спирта (1:3). В случае сложного изгиба стекла фары пленку допустимо немного подогреть при помощи парогенератора. И когда вся вода выгнана и пленка наклеена полностью наклеена излишки по краям обрезаются.

После все этапов выше края пленки заплавляются промышленным феном для окончательной фиксации и исключения риска отклеивания при мойке автомобиля.

Итоги

В данной статье мы разобрали основные причины приобретения и оклейки автомобильных деталей полиуретановой пленкой, рассмотрели основные характеристики полиуретановой пленки. Проанализировали каждый из этих видов, основываясь на защитных свойствах, качестве внешнего вида и ценовой политике.

В итоге оклеивание полиуретановой пленкой при достаточно немалой стоимости услуги может сэкономить достаточно много средств в будущем. Например при стоимость оклейки фар бюджетного автомобиля равна 4-5тыс.р., в то время как стоимость новой фары составляет ~40-50тыс.р.