оглавление
- Что такое полировка авто?
- Виды полировки кузова авто
- Какая полировка лучше: самостоятельная или в детейлинг центре?
- Какие виды полировок авто бывают?
Зеркальный и опрятный кузов авто – достоинство автовладельца. Когда на дороге проезжает машина как из салона, она привлекает внимание других водителей и пешеходов. Добиться салонного состояния ЛКП можно с помощью полировки. Она устранит все виды повреждений с покрытия, вернет привлекательный вид.
Если вы уже почти решились на полировку, но не знаете какой вид выбрать, читайте эту статью. Расскажем, какая процедура подойдет для вашего случая.
Что такое полировка авто?
![](https://crystal-auto.ru/wp-content/uploads/2021/02/chto-takoe-polirovka-avto.jpg)
Процесс полировки подразумевает удаление с поверхности мелких царапин и прочих дефектов. Помимо кузова авто, полируют также фары, стекла, диски, молдинги и хромированные элементы. Также иногда полируют внутренние пластиковые детали салона.
Полировка проводится с помощью специальных машинок, полировальных кругов и абразивных паст. Небольшие слои лакокрасочного покрытия снимают роторной машинкой – поверхность равняется с царапинами. Так достигается глянец и ровность ЛКП.
Тот факт, что снимается слой ЛКП, может показаться пугающим, но успокоим вас. Заводская толщина ЛКП начинается от сотни мкм. Качественная полироль уменьшит ее на 5 — 10 мкм.
Зачем делают полировку?
![](https://crystal-auto.ru/wp-content/uploads/2021/02/zachem-delayut-polirovku.jpg)
- Защита ЛКП от разрушения
В царапинах, трещинах задерживается влага, которая губительно влияет на поверхность авто, разрушая ее. - Профилактика коррозии
Если влага будет долго находиться в ЛКП — появится коррозия. От нее трудно избавляться, потому что она находится в грунте. Проще сделать полировку, чем потом избавляться от коррозии. - Длительная чистота после мойки
Поскольку поверхность кузова гладкая, на ней не задерживается грязь, пыль и вода. - Обновление внешнего вида
После полировки цвет машины становится ярче, поверхность становится гладкой и блестящей.
Виды полировки кузова авто
Существует несколько видов полировки автомобиля: защитная и восстанавливающая. Выбор зависит от степени “запущенности” машины.
Восстанавливающая или абразивная полировка
![](https://crystal-auto.ru/wp-content/uploads/2021/02/vosstanavlivayuschaya-ili-abrazivnaya-polirovka.jpg)
Восстанавливающую или абразивную полировку делаю при множественных повреждениях поверхности.
- Перед процессом машину обязательно подготавливают – тщательно моют, убирают серьезные загрязнения.
- После оклеиваются детали, над которыми будут работать позже или вообще не будут. Ручки и поверхность под ними после основного процесса обрабатывают отдельно, вручную. Хромированные, металлические и стеклянные части необходимо заклеивать, если туда попадет полироль, возникнет потертость, которую сложно убрать.
- Начинается полировочный процесс. С помощью роторной машинки, жестких полировальников (кругов) и пасты с крупным абразивом снимать некоторые слои ЛКП. В особо тяжелых случаях слои снимают до грунта. Затем участок красят в цвет авто.
- Затем берут среднеабразивную пасту, круг помягче и проходят еще раз по поверхности.
- После – используют, как правило, уже эксцентриковую машинку, мелкоабразивную пасту и мягкий поролоновый круг. Поверхность обрабатывают до гладкого и ровного блеска.
- После работы устраняются остатки пасты. Поверхность дополнительно очищается спиртовым раствором. Если после устранения пасты нет голограмм и неестественных бликов – значит работа была проделана качественно и профессионально.
После этого вида полировки машина приобретает салонный вид, зеркальное покрытие и освеженный цвет кузова.
Но абразивную полировку не советуют делать чаще трех раз за весь период эксплуатации авто.
Защитная полировка
Защитная полировка отличается от обычной тем, что в конце процедуры на автомобиль наносят защитное покрытие. На финальном этапе наносят либо жидкое стекло, либо керамику. Поверхность обезопасит авто от потускнения цвета, образовании коррозии и убережет от мелких повреждений кузова. При попадании на покрытие нежелательной краски, ее можно убрать специальным растворителем.
Подробнее о защитном покрытии можно узнать в статье: “Полировка жидким стеклом”
Какая полировка лучше: самостоятельная или в детейлинг центре?
![](https://crystal-auto.ru/wp-content/uploads/2021/02/kakaya-polirovka-luchshe.jpg)
Приведем плюсы и минусы каждого вида полировок.
Плюсы полировки дома
- Вы контролируете процесс и конечный результат;
- Экономия денежных средств.
Минусы полировки дома
- Для проведения полировки необходимо закупиться необходимыми средствами и обеспечить место проведения процедуры. Место должно быть чистым, без пыли и грязи – лишние крупицы могут попасть на поверхность и во время работы создать новые царапины. Также помещение должно быть хорошо освещено, в сумраке можно упустить дефекты;
- Долгий, многочасовой процесс. Возможно даже придется уделить процессу несколько дней;
- Если вы работаете с помощью машинки, есть вероятность, что снимется много мкм слоя. В студиях используют толщиномеры, которые показывают, сколько мкм было и стало. Благодаря опыту, вероятность снять большой слой — мала.
Плюсы полировки в детейлинг студиях
- Пока машина в салоне, можно заняться своими делами;
- В работе используются профессиональные и проверенные средства;
- Снимутся минимальные слои лакокрасочного покрытия. Если в мастерской заметят, что ЛКП слишком мал для полировки, вас уведомят об этом и предложат альтернативные варианты;
- Вам дадут гарантии на результат.
Минусы полировки в детейлинг студиях
- После посещения непрофессионального салона, после мойки могут обнаружиться голограммы. Иногда полировщики специально не снимают остатки пасты – они скрывают дефекты на поверхности.
Какие виды полировок авто бывают?
В статье рассказано об абразивной и защитной полировке, их отличиях, а также когда необходим определенный вид полировки. Также привели плюсы и минусы самостоятельной полировки и полировки в автосалоне.
Чтобы сделать окончательный выбор, можно обратиться за консультацией в детейлинг.