ТОП 5 заблуждений о тонировке фар

Тонировка фар — один из способов придать автомобилю индивидуальный стиль. Эта процедура подразумевает под собой нанесение тонировочного лака или пленки на световые приборы для создания затемненного эффекта. Помимо изменений во внешнем виде авто, тонирование может благоприятно сказаться на состоянии самих фар, т.к. тонировочная пленка будет защищать их от мелких механических повреждений. В последнее время эта услуга стала набирать популярность, и многие автомобилисты уже не представляют тюнинг машины без тонировки фар.

Мифы о тонировке фар

Вокруг тонировки фар автомобиля ходит множество мифов и слухов. Кто-то до сих пор убежден, что это абсолютно незаконно и влечет за собой большие штрафы. Кто-то уверен в том, что тонирование фар сильно снижает их способность пропускать свет. Все эти заблуждения не беспочвенны и вызваны оправданными опасениями о собственной безопасности. Давайте разберемся каким мифам о тонировке фар доверять не стоит.

1. Тонированные фары не пропускают свет

Здесь стоит отметить, что тонировка фар бывает разной и каждый вид по-разному пропускает свет. Можно покрыть светотехнику краской и навсегда забыть как она светит, а можно нанести на фары пленку и не заметить разницы с фарами без пленки. Другими словами, все зависит от материала для тонирования фар автомобиля. Например, в детейлинг-центре Crystal тонируют оптику автомобиля с помощью витражной пленки различных оттенков, которая никак не влияет на светопропускную способность фар и освещенность дороги. Решаясь на тонировку, помните о безопасности дорожного движения и не рискуйте своей и чужими жизнями в угоду моде. Выбирайте тонировочные материалы, которые не препятствуют проникновению света и не способствуют возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Тонирование фар никак не сказывается на светопропускаемости приборов, если процедура сделана правильно и в соответствии с законодательными нормами. Внимательно изучите все предписания по этому вопросу и ознакомьтесь с сертификацией тонировочных материалов перед нанесением их на фары.

2. На тонирование фар нет ограничений

Несмотря на то, что иногда мы встречаем наглухо тонированные автомобили, нормой это не является. К сожалению, процесс тонировки фар автомобиля четко не регламентирован и поэтому многим кажется, что допустимы любые варианты тонирования. На самом деле это не так. За несоответствие нормам можно получить административный штраф или лишиться водительских прав. В пункте 3 ст. 12.5 КоАП РФ сказано, что передние световые приборы не могут излучать красный свет или любой другой отличающийся от того, который закреплен в «Основных положениях по допуску ТС». Передние фары должны излучать только белый или желтый цвет, задние фары — красный, а поворотники — оранжевый.

3. За тонировку фар нет никаких наказаний

В реальности это не так, даже за тонирование стекол предусмотрено более мягкое административное наказание. Выше мы уже писали о том, что тонировка фар автомобиля не четко регламентирована. В этом есть свои плюсы, и свои минусы. Плюс заключается в том, что можно использовать любой тонировочный материал, который будет беспрепятственно пропускать свет, освещая дорогу, и не исказит предписанный цвет огней. А минус заключается в том, что наказание за несоблюдение норм довольно расплывчато. В одном случае вам могут всего лишь выписать административный штраф на 500 рублей за ненадлежащий вид транспортного средства, а в другом — лишить водительских прав на 6-12 месяцев за состояние световых приборов, не соответствующих требованиям. Наш совет: старайтесь максимально соответствовать требованиям закона, чтобы однажды тонировка фар не обошлась вам слишком дорого.

4. Бронирование фар пленкой ≠ тонирование фар

Бронирование фар обычно делают для того, чтобы защитить световые приборы от царапин, сколов и серьезных загрязнений, а не для того, чтобы украсить внешний вид автомобиля. Однако, для бронирования фар действуют те же правила, что и для тонирования. Чтобы избежать штрафа, проверяйте светопропускную способность защитной пленки и ее соответствие требованиям эксплуатации ТС еще до нанесения материала на светотехнику. Также в некоторых детейлинг-центрах можно запросить сертификаты, которые подтверждают параметры светопропускания используемой пленки. Если сделать копию такого документа, можно избежать недопонимания с сотрудниками ГИБДД, которых может заинтересовать пленка на ваших фарах.

5. Световые приборы портятся из-за тонировки

Здесь снова нужно вспомнить о том, что тонирование делается при помощи разных средств, которые в свою очередь по-разному воздействуют на фары. Например, тонирование фар с помощью краски или лака может быть не самой лучшей идеей. Во-первых, для этого фары нужно демонтировать, чтобы не испачкать тонировкой кузов автомобиля. В таком случае, при непрофессиональном подходе можно нанести вред внешнему виду автомобиля или вовсе испортить световой прибор. И, во-вторых, тонировочный лак тяжело удаляется с поверхности и может оставить мутные следы на оптике. Однако, есть и другие средства, позволяющие затонировать фары. Например, тонировочная пленка. Она наносится легко без демонтажа светотехники и не вредит другим частям автомобиля. К тому же, она защищает оптику от царапин и сколов, а ее удаление не портит поверхность фар.

Зачем тонировать фары?

Тонировка фар автомобиля делает авто более стильным, а в некоторых случаях еще и защищает оптику от повреждений. Тонировать фары автомобиля или нет — личный выбор каждого, за который придется отвечать. Помните, что такое небольшое изменение во внешнем виде авто не должно снижать светопропускаемость приборов и создавать аварийные ситуации на дорогах. Не пренебрегайте своей и чужой безопасностью ради красоты и оригинальности.

Интересует тонировка или защита фар?

Задать вопрос