Оглавление
Что же входит в понятие «детейлинг» в автомобильной индустрии?
В понятие детейлинг входит комплекс процедур и услуг по уходу, стайлингу, защите, дооснащению автомобиля и делается это все для достижения максимального удовольствия от владения и пользования нашими любимыми автомобилями.
Что входит в детейлинг автомобиля?
На данный момент в комплекс по детейлингу входят следующие виды услуг:
- Мойка и чистка кузова
- Химчистка салона
- Полировка кузова
- Нанесение защитной пленки
- Нанесение защитных составов
- Тонировка
- Нанесение цветной пленки
- Антихром
- Детейлинг подвески
- Удаление вмятин без покраски
1. Мойка и чистка кузова
Начнем с мойки и чистки кузова. Практически всегда эта услуга является первой и обязательной, даже если не является первостепенной. Например, полировка авто невозможна без предварительной мойки кузова.
Итак разберем, что такое мойка кузова, какие бывают виды и технологии мойки, каким образом чистят кузов и от чего его чистят после мойки.
Мойка кузова автомобиля производится аппаратом высокого давления. Предварительно наносится пена на кузов для улучшения результата, также используется обезжиривание кузова, использование губки для максимального эффекта. Но необходимо понимать, что перед использованием губки необходимо максимально избавиться от грязи и песка, который выступает на кузова при мойке губкой и сушке тряпкой как абразив.
После мойки даже с губкой и обезжиривателем по низам дверей зачастую остаются черные точки от битума, резины. Они настолько въедаются в ЛКП, что очистить кузов уже невозможно без использования синтетической глины или специальных средств для удаления битумных точек и тд. После мойки и очистки кузова глиной или специальными средствами очистки кузова ваш кузов полностью чист и готов к следующему этапу детейлинга.
2. Химчистка салона
Есть множество вариаций химчистки салона, но мы разберем наиболее эффективную полноценную и правильную детейлинг-химчистку салона с полным комплексом процедур для максимального эффекта
Мы выполняем химчистку салона с применением множества средств таких как:
- Сухой пылесос;
- Моющий пылесос;
- Торнадор;
- Парогенератор для труднодоступных мест;
- Кисточки;
- Щетки насадки на шуруповерт;
- Профессиональная химия. которая не повредит обшивке и пластику салона;
- Щетки для кожи;
- Микрофибры (много микрофибр);
- Озонатор;
- Печка для сушки салона.
При химчистке салона производится частичный разбор салона автомобиля. Снимаются сидения, часто педаль акселератора, козырьки от солнца, коврики, пластиковые вставки и тд.
После всех произведенных операций ставим печку для сушки автомобиля и в конце озонатор при запущенном двигателе и кондиционере на внутренний обдув. Он убивает микробы и неприятный запах. Как результат имеем сухой чистый автомобиль с нейтральным запахом в салоне.
3. Полировка кузова
После тщательной мойки и чистки кузова глиной выполняется полировка кузова. Полировка бывает легкой, средней и глубокой в зависимости от состояния автомобиля. Полировка убирает весь оставшийся налет с кузова, заполировывает царапины, делает кузов гладким и блестящим, возвращает естественный, первоначальный блеск вашего автомобиля, каким он был с завода. Также при полировке кузова немаловажна очистка всех въевшихся пятен битума, от которых в дальнейшем появляются жучки на ЛКП. А также чистый и гладкий кузов легче мыть, на нем меньше остается грязи после мойки. Ну и конечно немаловажный момент – это внешний вид вашего автомобиля.
4. Нанесение защитной пленки
Данная категория является наиболее дорогостоящей в сфере детейлинга. Достаточно дорогой материал, услуги мастера по оклейке, риск переклейки элемента и тщательная подготовка кузова. Все это складывается в итоге в достаточно высокий прайс.
Нанесение защитной пленки является максимально эффективным на данный момент способом защиты автомобиля от пескоструя, камней, щебня, потертостей, реагентов, соли и птичьего помета.
5. Нанесение защитных составов
После полировки кузова обязательно необходимо покрыть только что отполированный кузов защитным составом. Будь то керамический состав, жидкое стекло, силант, воск. Который даст гидрофоб, самоочищение и защиту от реагентов, соли, птичьего помета. Легкая защита от потертостей – каждый в своем роде будет помогать по-своему.
6. Тонировка стекол
Тонировочные пленки бывают разной пропускной способности от 5% пропускаемости до 80%. Темные пленки выполняют функцию визуального изменения внешнего вида и защиты от посторонних взглядов. А также функцию защиты от нагрева салона и солнечных бликов. Светлые пленки больше предназначены для ограничения пропускной способности солнечной энергии и ультрафиолета в салон авто. Например, ими можно тонировать лобовые стекла, которые проходят ГОСТ и проверку приборами.
В данной категории следует выделить 3 плюса:
- Комфорт в автомобиле после тонирования стекол – салон автомобиля не так сильно нагревается и создает комфортные условия вождения;
- Внешний вид автомобиля становится привлекательнее с тонированными стеклами;
- Безопасность оставления вещей на заднем сидении.
7. Нанесение цветной пленки
Оклейка цветными пленками автомобиля является также достаточно дорогостоящей процедурой из-за стоимости материала в первую очередь. Услуга прежде всего вызвана желанием изменить внешний вид, привлечь внимание в рекламных целях, а также как альтернатива полной перекраске автомобиля. Есть более интересные пленки по цвету и фактуре превосходящие окраску кузова.
8. Антихром
Одна из наиболее популярных услуг в последнее время – антихром, на наш взгляд по нескольким причинам:
- Черные молдинги, решетки, затемненные значки, черные буквы – все это предлагают нам производители автомобилей премиальных классов, но только как в доп. Комплектациях и т.д.
- Выглядит это все довольно брутально, дорого, современно. А с учетом того, что хромированные элементы служат довольно недолго, то это еще и хороший выход для потускневшего хрома.
9. Детейлинг подвески
Подвеска автомобиля особенно подвергается вредному воздействию грязи, реагентов и воды.
Разберем необходимость тщательной очистки подвески и полного детейлинга низа автомобиля.
Так как днище автомобиля и подвеска находятся ближе всего к дорожному покрытию, то происходит постоянное воздействие воды грязи, реагентов и пескоструя. При обычной мойке автомобиля детейлинг-мойка подвески попросту невозможна из-за невозможности подобраться и хорошо очистить все узлы и днище. При долгосрочной эксплуатации без очистки происходит коррозия, закисание и покрытие ржавчиной. Своевременная и периодическая очистка днища узлов подвески, арок помогает продлить срок эксплуатации и сохранению в отличном состоянии длительное время.
При детейлинг мойке днища необходимо поднять автомобиль, чтобы был доступ и возможность полноценно вымыть и обработать консервантом основные детали. Снять колеса и провести полную химчистку дисков, а особенно внутренней части от налипания колодочной пыли грязи и битума. Чистка арок и консервация пластикового локера, мойка и чистка днища и опорных узлов. В конце наносим состав, который способствует консервации ходовой части.
Рекомендуемая частота проведения данных работ – не реже одного раза в год, особенно актуальна после зимнего сезона.
10. Удаление вмятин без покраски
Достаточно часто на кузове автомобиля мы обнаруживаем небольшие вмятины. Они слишком малы для того, чтобы шпаклевать и красить элемент, но достаточно сильно нам мозолят глаза и портят настроение попадаясь на глаза каждый день. А иногда и бывает такое, что машина попадает под сильный град и тут уж не обойтись без удаления вмятин без покраски.
Удаление вмятин без покраски – метод, при котором вмятина удаляется полностью или максимально возможно без повреждения краски и покраски. Это является более дешевым и быстрым способом, а также у вас остается родной окрас.
Подробнее о: «Детейлинг услуги в Санкт-Петербурге»