Оглавление
- Требования для оклейки авто пленкой
- На данном этапе рассмотрим, как происходит процесс оклейки
- Почему не стоит самостоятельно оклеивать автомобиль
- Вывод о самостоятельной оклейке авто пленкой
Почему не стоит клеить пленку самостоятельно
Установка антигравийной пленки занимает достаточно небольшое количество времени, например, оклейка капота, бампера, крыльев, зеркал займет всего несколько часов если работу выполняет профессионал со всеми необходимыми инструментами.
Для правильной установки пленки необходим следующий перечень профессиональных инструментов, а именно вам потребуется:
- Рулетка – для измерения материала и элемента для раскройки;
- Скотч – при необходимости заклеить соседние элементы, чтобы не повредить, ограничить попадания пыли и песчинок;
- Парогенератор (в некоторых случаях) – для оклейки сложных элементов используется для придания дополнительной эластичности материалу;
- Сжатый воздух или турбосушка – используется для очистки труднодоступных мест и щелей;
- Несколько разных ракелей – в зависимости от изгибов элемента используются различные ракели для вытеснения мыльного раствора между элементом и пленкой;
- Резиновый сгон – используется для смыва мыльного раствора перед нанесением пленки на элемент;
- Праймер – необходим для усиления адгезии клея в необходимых местах;
- Специализированный нож для полиуретана – особо острый нож при правильном использовании которого прорезается только верхний слой полиуретановой пленки без повреждения кузова, что позволяет работать ножом на уже оклеенном элементе без порезов ЛКП;
- Распылитель под мыльный раствор – специальный накачной пульверизатор используется для распыления раствора на всю площадь элемента и пленки;
- Распылитель для спиртового раствора – специальный накачной пульверизатор с устойчивостью к агрессивным составам для распыления раствора спирта и воды;
- Обезжириватель – используется для удаления оставшихся следов синтетической глины, масляных остатков, антикоррозийных средств и т.д.;
- Синтетическая глина для очистки элемента – специальное средство используемое с лубрикантом для механической очистки кузова;
- Строительный фен с регулировкой температуры – регулировка температуры и скорости необходима для выставления необходимых настроек для работы
Требования для оклейки авто пленкой
Все работы необходимо выполнять в помещении со следующими требованиями:
Температурный режим
Температура от 18-27 градусов по цельсию. Необходимо понимать, что температура сказывается на высыхании водных растворов, эластичности и возможности работы с самой пленкой, реакции клея.
В холодном помещении пленка становится более твердой и не эластичной, в помещении с высокой температурой водные растворы будут быстро высыхать и клей будет залипать до того как пленка установлена полностью.
Чистый пол без пыли
Обеспыленный пол дает нам возможность качественно и без пыли оклеить автомобиль, пленка имеет сильный статический эффект и при снятии защитного лайнера вся пыль с пола может оказаться на пленке, если пол не обеспылен или просто грязный.
Хорошее освещение
Хороший свет даст нам возможность не только комфортно работать, но и при таком свете мы сможем своевременно обнаружить и исправить все возможные недочеты.
Непродуваемое помещение
Отсутствие продуваемости и сквозняков – данные условия необходимы для того, чтобы вместе с ветром с улицы на пленке не оказалась пыль, а также пыль с пола не попала на пленку.
На данном этапе рассмотрим, как происходит процесс оклейки
1. Подготовка элемента к оклейке
Зачастую даже новый автомобиль требует тщательной подготовки.
Для начала моем автомобиль аппаратом высокого давления с пеной, губкой и обезжиркой. Продуваем все щели, промываем с кисточкой труднодоступные места и щели, очищаем элементы синтетической глиной от мелких вкраплений, битума, липы, колодочной пыли и т.д.
Далее оцениваем чистый элемент и принимаем решение о необходимости полировки. Смотрим на наличие сколов, которые также необходимо будет покрасить перед оклейкой. Также смотрим все завороты и очищаем их от грязи битума и мовиля, который заливают в скрытые полости с завода, на мовиль пленка не приклеится.
После того как элемент полностью подготовлен под оклейку переходим к следующему этапу.
2. Замер и раскрой материала
Достаточно важным этапом является замер и раскрой материала.
Есть два вида оклейки:
– оклейка по лекалам;
– оклейка с заворотами материала.
Мы рассмотрим самый распространенный – с заворотами, плюсом которого является стопроцентная защита элемента.
Для оклейки каждого элемента материал вырезается с запасом, а также в некоторых случаях нужно учитывать натяжение пленки для устранения складок и дальнейшему правильному монтажу пленки.
Рассмотрим на примере капота. Материал вырезается с запасом для того, чтобы края можно было зафиксировать к соседнему элементу и дать натяжку для разравнивания пленки. Таким образом пленка растягивается по всей площади капота и фиксируется к соседним элементам либо краям самого капота, затем края обрезаются с учетом загибов.
3. Оклейка элемента
Оклейка элемента занимает достаточно небольшое количество времени по сравнению с подготовкой. Когда элемент полностью готов, материал вырезан, замывается элемент мыльным раствором непосредственно перед нанесением пленки.
Во избежание попадания мелкой пыли, наносим мыльный раствор на элемент. Далее с помощью ассистента снимается лайнер с пленки и наносится раствор также на пленку. Пленка растягивается по всей площади элемента, чтобы не осталось складок с фиксацией на краях, либо соседних элементах.
Далее с помощью ракеля вытесняем мыльный раствор между пленкой и элементом, края проливаются спиртовым раствором и загибаются. Весь лишний материал обрезается и края загреваются феном.
4. Загревание краев, проверка и корректировка
По завершении оклейки элемента необходимо проверить все края и всю площадь оклейки на наличие или отсутствие пузырей, отслоившихся краев пленки. Загреть феном все края, если требуется подрезка краев, только после этого оклейка окончена.
Почему не стоит самостоятельно оклеивать автомобиль
Работа с непрофессиональным инструментом
Для оклейки профессиональным инструментом потребуются достаточно значительные затраты.
Рассмотрим несколько вариантов. Например, некачественная синтетическая глина может сильно расцарапать кузов. После этого вам придется полировать ЛКП – потребуется полировальная машинка, паста, фибры, круги и навыки полировки.
Плохие распылители, пропускающие песчинки, которые останутся видны под пленкой. Остатки смазки с распылителя, грязная вода, некачественные ракели из материала, который может навредить верхнему слою полиуретановой пленки.
Нож, который может повредить ЛКП. После чего элемент начнет ржаветь. Фен без регулировки температуры, которым можно расплавить как пленку, так и пластик и уплотнительные резинки рядом с элементом.
Отсутствие знаний и опыта
На данном этапе очень важно правильно подобрать материал, закупить его у проверенных поставщиков, тщательно подготовить элемент. Иметь опыт и знание, как именно устанавливается пленка на элемент, для того чтобы не испортить материал и в последующем не переклеивать его.
Существует очень много нюансов при установке различных пленок. Например, полиуретановая пленка клеится на мыльный раствор, а цветная винил-пленка клеится на сухую чистую поверхность при нагревании.
При оклейке сложных элементов необходимо правильное натяжение по элементу, чтобы не допустить складок. Обрезка краев с учетом загиба, ровные края и линии. Углы загибаются так, чтобы не оставалось складок и в дальнейшем заплавляются аккуратно феном. Все края перед загибом необходимо пролить спиртовым раствором для активации клея. Затем края тщательно загибаются, чтобы не осталось пузырьков, просушиваются феном и заплавляются, чтобы не допустить отклеивания.
Также для полноценной оклейки автомобиля и загибов всех краев элемента некоторые элементы подвергаются демонтажу и частичной разборке. Например, бампер для полноценного оклеивания снимается и разбирается. После чего происходит оклейка и установка. При демонтаже велик риск повреждения элемента из-за отсутствия знания и опыта демонтажа подобных элементов, риск повреждения крепежа, повреждения соседних элементов при демонтаже или установке.
Вывод о самостоятельной оклейке авто пленкой
Поклеить самостоятельно пленку на авто возможно. Но для этого материальные затраты и затраты времени могут превышать саму стоимость оклейки в студии профессионалами.
Также не стоит забывать, что риск повреждения материала студия берет на себя и гарантирует качество оклейки за эти деньги. После установки пленки клиенту дают гарантию на оклейку которую несет студия.
Стоимость профессионального инструмента превысит стоимость работ по оклейке автомобиля, поэтому для оклейки одного автомобиля самостоятельно покупка инструмента нецелесообразна. Без знаний и опыта в оклейке велик риск просто испортить материал и выбросить деньги на ветер, а еще хуже испортить в процессе оклейки автомобиль, повредить ЛКП, сломать крепежи и т.д.
Наша студия детейлинга берет все риски на себя. Даем гарантию на то, что ни один элемент не будет поврежден, отвечаем за качество наших работ, даем гарантию 1 год на свою работу.
Узнайте также: “Что лучше: покрасить авто или обтянуть его пленкой?”