Идеальный внешний вид машины, без царапин, бликов и голограмм — счастье для автомобилиста. Так машина выглядит после покупки в салоне, либо же после качественной полировки. Обратный эффект, т.е. появление голограмм после полировки — показатель безответственной работы. В этой статье расскажем, почему появляются голограммы, как предотвратить их появление.
Что такое голограмма на машине?
Голограмма — это блик на кузове машины. Когда на поверхность автомобиля попадает источник света, помимо самого источника видны идущие от него световые полосы. На самом деле, световые “хвосты” — это царапины, появившиеся после полировки крупным абразивом. Хорошо видны на солнце и под уличными фонарями. Голограммы на черных и темных машинах особенно заметны. При тусклом или искусственном освещении может показаться, что их нет.
Как появляются голограммы?
Голограммы — признак халатной полировки. Иногда дефекты видно сразу после процедуры, а иногда они проявляются после первого дождя или мойки. Это связано с тем, что была использована масляная паста — она оставляет масляный слой, который скрывает дефекты.
Голограммы также появляются в процессе долгой эксплуатации машины. Негативные факторы внешней среды, неправильная мойка авто оставляют следы.
Причины появления голограмм:
- Неправильное использование полировочной машинки
Как правило, голограммы возникают из-за роторной машинки. Неопытные мастера не знают как ей пользоваться, чтобы правильно проработать все участки автомобиля. Обработка поверхности сразу на высокой скорости и слишком активное перемещение машинки приводят к голограммам. Также, если держать оборудование под неправильным углом к поверхности или сильно давить на аппарат, то появятся блики на машине.
- Неграмотно подготовленный полировочный круг
Жесткий или грязный полировщик оставляет на покрытии новые царапины. Изношенные, старые или некачественные полировочные круги неравномерно прижимаются к поверхности и образуют блики. Также полировальные круги при использовании могут пылить — чтобы такого не было, специалисты предварительно смачивают полировщик водой из пульверизатора.
- Крупноабразивные полировочные пасты
Чем крупнее абразив, тем сильнее снимается лакокрасочное покрытие. Использование крупноабразивных паст на финальном этапе полировки ведет к появлению новых микроцарапин, а они приводят к голограммам. Среднеабразивные тоже могут оставить следы.
Если паста нанесена неоднородно, после полировки ЛКП будет неестественно отражать световые лучи. Из-за этого будет казаться, что на машине голограммы.
- Грязные тряпки, неправильная мойка
Также распространенная причина появления голограмм — затертость авто старыми тряпками при самостоятельной мойке, либо у недобросовестных мастеров.
Почему лучше удалять голограммы на кузове и на стекле?
Блики на машине портят ее визуальный вид. Но в случае стекол это второстепенный фактор. Голограммы на стекле раздражают водителя. Плохая видимость и отвлечение от дороги может привести к серьезным последствиям.
Способы устранения
Избавиться от голограмм можно как в автосалоне, так и самому.
Устранить голограммы в салоне
Устраняют такие дефекты полировкой с мелкоабразивной пастой.
Сначала перед основной работой машину моют, очищают поверхность от грязи, следов птиц и насекомых, других веществ.
После очистки берется паста с мелким абразивом, нежесткие полировальные круги и полировочная машинка: роторная или эксцентриковая. Как правило, финальный этап проделывают эксцентриковой (двух ходовой) машинкой. Она менее агрессивная, чем роторная.
Роторная машинка изначально более грубая и подходит для начальных этапов полировки кузова. Она убирает грубые царапины с поверхности. Но профи могут проделать и последний этап роторной машинкой. Просто нужно использовать мягкий поролоновый полировальный круг, включить минимальную скорость, не давить сильно на аппарат и не торопиться.
Полировочная паста берется с мелким абразивом, поскольку более крупные частицы могут оставить новые царапины. Паста наносится на полировальный круг в небольшом количестве. Средство само распределиться во время работы.
Машинку прислоняют к поверхности и включают минимальные обороты. Дают немного разогреться пасте и начинают движение по горизонтали, а потом по вертикали. Далее немного увеличивают скорость оборотов и повторно проходят по поверхности авто. После обработки дают покрытию остыть (при работе может сильно нагреться), наносят специальный раствор и протирают тряпкой с микрофиброй.
Чтобы голограммы и другие дефекты не появлялись дольше, авто покрывают защитным слоем. Он защитит и продлит годы лакокрасочного покрытия. Подробнее узнать о защитном покрытии вы можете в статье “Защитная полировка кузова”
Как самому избавиться от голограмм?
Можно убрать дефект и самостоятельно. Но предупреждаем заранее, процесс трудозатратный и требует навыков.
- Сначала также нужно очистить машину от загрязнений. Важный этап, поэтому уделите ему больше времени. Чтобы было проще оттирать авто, купите специальные средства для очищения покрытия от загрязнений;
- Запаситесь чистыми полотенцами с микрофиброй, полировальными салфетками, либо специальным поролоновым аппликатором;
- Наносим на инструмент небольшое количество полировочной мелкоабразивной пасты;
- Плотно прижимаем тряпку или аппликатор к поверхности и начинаем натирать;
- Распределяйте пасту круговыми движениями, а полируйте движениями вверх-вниз, либо вправо-влево;
- Работайте с небольшими участками и давите на тряпку или аппликатор — так эффективнее;
- Проработав в одном направлении, поменяйте его;
- Несколько раз меняйте направление;
- Если инструмент загрязнился, его необходимо прочистить. В худшем случае, заменить;
- Сбрызните обрабатываемый участок спиртовым раствором и протрите сухой чистой тряпкой с микрофиброй. Если голограмма осталась — пройдитесь еще раз полотенцем или аппликатором с пастой.
Самостоятельно или в салоне?
Разберем плюсы и минусы каждого способа.
Плюсы удаления голограмм в салоне:
- Вы спокойны за успешность результата;
- Пока машина в салоне, вы можете заняться более важными делами;
- Автосалоны закупают качественные материалы, проверенные на деле;
- Уберут более глубокие царапины;
- Снимутся минимальные слои ЛКП;
- Правильно нанесут защитный слой.
Минусы удаления голограмм в салоне:
- Возможное проявление голограмм вновь после дождя или мытья машины — попросите при вас протереть поверхность спиртовым раствором и проверьте фонариком. Некоторые пасты оставляют масляный слой из-за которого кажется, что голограмм нет.
Иногда полировщики специально не смывают масляный слой, чтобы замаскировать свои ошибки.
Кроме того, в салоне могут сказать, что появление голограмм после мойки — нормальное явление. Но нет, при правильной полировке никакие дефекты после первого намокания не проявятся. Так они пытаются скрыть свою некачественную работу и оставить ваше лояльное отношение к ним.
Плюсы самостоятельного удаления голограмм:
- Вы сами контролируете работу и конечный результат;
- Экономия денежных средств.
Минусы самостоятельного удаления голограмм:
- Трудности могут появиться еще на этапе мойки машины — сильные загрязнения вручную не убрать;
- Долгий, трудный процесс. Скорее всего, за один день всю машину не обработать;
- Вручную все царапины не получится убрать;
- Полироль может высохнуть быстрее, чем вы ее распределите
- Если вы работаете с роторной полировочной машинкой, велика вероятность, что вы снимете слишком большой слой — придется ехать в салон на покраску.
Поэтому советуем обращаться в студии, чтобы не потратить на ремонт еще больше средств.
Как убрать голограммы на авто
В статье вы узнали, что такое голограммы на автомобиле, как они появляются и почему их лучше убирать. Также мы разобрали способы устранения бликов.
Устранить дефект можно собственноручно, а можно обратиться в детейлинг-центр и не тратить свое время и нервы на процесс полировки. Главное, проверяйте результат работы на месте.